Стихия по имени Майя

Документальное кино и ТВ

Говоря о Майе Плисецкой, все, и друзья и недруги, повторяли: «Она – гений!». Своими партиями Плисецкая поражала и покоряла. Все созданные ею образы являются партиями-шедеврами.

Невозможно сказать, какая из них является вершиной ее мастерства – Одиллия, Раймонда, Аврора, Лауренсия, Зарема, Китри, Хозяйка Медной горы, Фригия, Эгина, Джульетта, Царь-девица, Маша. Это далеко не полный перечень партий Плисецкой.

Творческий процесс в ее жизни был понятием непрерывным, но условно все же можно выделить два периода творчества. Первый этап – годы учебы, становления балерины, приход в Большой театр, работа над партиями классического репертуара, принесшими ей всемирную славу. Второй – подаривший миру новые художественные открытия: «Кармен-сюиту», «Анну Каренину», «Даму с собачкой», «Айседору», «Гибель розы», «Болеро», «Аве Майя». Это тот период, когда хореографы Морис Бежар, Ролан Пети, Альберто Алонсо и многие другие считали для себя за честь ставить спектакли специально для нее.

В фильме Плисецкая рассказывает о своем творчестве. Она делится самым сокровенным, приоткрывая завесу тайны, за которой скрывается процесс творчества. Хроникальный материал с танцем великой балерины получил новую окраску благодаря комментарию Майи Плисецкой. Представлены также редкие архивные кадры.

Часть 1

video
play-sharp-fill

Часть 2

video
play-sharp-fill

Источник
Оцените статью
Добавить комментарий