В 70-х годах первый секретарь Красноярского края Фидирко Павел Стефанович привел довольно парадоксальный аргумент в пользу строительства оперного театра. «Хочу, чтобы в Красноярске были не только медведи, но и балерины». Таким образом он решил превратить Сибирь в «край высокой культуры».
Красноярский театр оперы и балета существует уже 40 лет. Герои фильма – это люди, которые сегодня создают этот театр. Они рассказывают о жизни театра и рассуждают каким он должен быть в идеале, стремятся сделать его лучше.
«Театр – это и сложный очень механизм, и очень простой. Здесь есть, какая-то своя гармония между всеми теми направлениями искусств, которые в театре должны ужиться. Иногда начинаешь с простого, а заканчиваешь уже более сложным».
«Идеальный театр – это театр, который работает на зрителя и понимает, что, если он сегодня, артист, в двадцатый раз выходит, исполняет одну и ту же партию – он должен работать как в первый раз, как на премьере».
«Как Данко вырывает из себя сердце, я точно также каждый раз вырвав из себя это сердце, на блюдечке преподношу его зрителю».
Свою карьеру в этом театре начинал Дмитрий Хворостовский. В 2018 году театру присвоено его имя.