Уникальная танцовщица, народная артистка РСФСР. Звезда послевоенного поколения, ученица А.Я. Вагановой, Алла Осипенко начинала свой творческий путь в Кировском театре с классики – красота линий ее Одетты-Одиллии, напевная нежность танца Феи Сирени и трагическая патетика ее Никии вдохновляли специалистов и балетоманов на самые поэтичные сравнения и проникновенные восторженные слова.
Классической балериной идеальных пропорций и необыкновенной эмоциональности запомнили ее и зарубежные зрители: парижские и лондонские любители балета рубежа 1950-60-х долго не могли забыть словно гипнотизировавшую зал артистку.
А кроме интерпретаций известных классических партий событиями становились ею созданные роли, яркий отсчет которым дала Хозяйка Медной горы в «Каменном цветке» Юрия Григоровича.
На протяжении ее долгого исполнительского сценического пути Алла Евгеньевна вдохновляла на новые творческие свершения многих хореографов: Юрий Григорович, Леонид Якобсон, Игорь Бельский, Георгий Алексидзе, Игорь Чернышёв, Борис Эйфман создавали шедевры, воодушевляясь силой таланта и харизмой Осипенко, заставлявшей трепетать зрительские сердца от восхищения ее танцем и глубиной проживания ролей.
Гордость ленинградского балета, балерина-актриса, она в поисках творчества меняла театры – семнадцать лет отдав Кировский сцене, танцевала в «Хореографических миниатюрах» Леонида Якобсона, затем в труппе Бориса Эйфмана, работала там, где ее ждали не карьера и звания, а поиски нового и интересные роли, став блестящим примером бескомпромиссного отношения к профессии и служения своему искусству.
Опечатки в титрах:
Фильм-балет «Сказ о холопе Никишке»
Дуэт Птицы и Никишки
Режиссёр В.Окунцов
Хореография К. Ласкари
А вот что такое счастье? А вот СЧАСТЬЕ быть , хоть и виртуально, но сопричастником красоты и великого труда, терпения и стремления, творчества и прекрасного воплощения! Счастье слышать и видеть ВЕЛИКИХ из волшебного мира балета! А еще счастье — это когда помнят и ценят! Спасибо огромное за цикл видео » Диалоги о школе»